Бесплатный номер
г. Санкт-Петербург
г. Красноярск
г. Симферополь
Меню

Принцип работы гидромотора


Основой работы гидромотора являются шестерни, взаимодействующие друг с другом. Вращаются они в результате попадания жидкости под давлением. Движущиеся шестерни двигают вал. Выполняется конвертация энергии подаваемой жидкости в энергию механики, подающуюся на вал в виде крутящего момента. Научно эта работа трактуется как наполнение камеры жидкостью с определенной периодичностью и последующим ее спуском. Сопровождается это изменением давления. Именно он и дает возможность создания механической энергии.


Область применения гидромотора на шестернях:

Производственные станки; Погрузочная спецтехника; Самосвалы; Иная техника, действующая при слабых нагрузках.

Отличительной особенностью данного двигателя является повышенный диапазон регулировки частоты оборотов.


Устройство гидравлического двигателя

Рабочая жидкость проникает через технологические проемы в корпус, имеющий форму подковы, после чего, распределяется на пластины ротора. Ротор вращается в одном такте с валом, против часовой стрелки. Уходит жидкость через проемы позади диска.

Ротор имеет шлицевую опору, а вал поворачивается в шарикоподшипниках. Специальные пластины ходят в выемках ротора, прижимаясь к внутренней основе статора. Прижимная система устроена на основе коромысловых пружин. Оказывается давление на пластины. Таким образом, пластины действуют синхронно, одна выходит так, чтобы следующая полностью зашла в выемку. Такой принцип направлен на то, чтобы в процессе работы пружина не вышла из строя.

Между ротором расположены диски распределения, смонтированные со стороны корпуса и крышки.

Размер у кольцеобразных дисков идентичен, и они крепятся в задней части колпака. За ними расположена полость, сообщающаяся с напорным проходом.

Давление в камере обеспечивается тем, что задний диск прижимают три пружины. Золотник перемещается в пробку, толкаемый вызванным давлением. Генерируется та энергия, которая необходима для прижатия пластин к статору.

Двигатель оснащен проемами. Они отвечают за корректировку оборотов вала. Через отверстия проходит жидкость, выходя из других проемов и попадая в спусковой канал. Золотник упирается в пробку до конца, перемещаемый образующимся давлением. Оно передается в заднюю область диска.

Вал должен быть герметичным, и это обеспечивается путем установки специальной накладки из резины, не пропускающей масло. Предусмотрено технологическое отверстие для слива жидкости. Для предотвращения протеканий установлен сальник. Он размещается между корпусом и крышкой.


Особенности гидравлических двигателей разделяются на следующие конструктивные виды:

Шестеренного типа; Пластинчатого типа; Радиально-поршневые; Аксиально-поршневые.


Гидромотор DOOSAN

c7f3f6139443893fec0e81ef55bdb4a1.jpg

Работа шестеренных агрегатов

Принцип функционирования строится на вращении шестерней путем воздействия на них жидкости под давлением. Отличительной особенностью этого двигателя является его конструктивная простота, а также доведение вращения вала до уровня в десять тысяч оборотов в минуту. Стандартна же скорость вращения – 5 тысяч оборотом при давлении жидкости в 200 бар. Отрицательной стороной является низкий КПД мотора.


Пластичность гидромотора

Рабочая камера в таком двигателе создается пластинами, установленными на роторе. Камеры герметизируются пружинами, которые постоянно прижимаются к статору. Роторная ось находится на другом уровне по отношению к статорной оси. Когда подается жидкость, происходит увеличение камеры всасывания, в вою очередь, объем другой камеры уменьшается. Минусами этого агрегата считается его непригодность к работе при экстремальных холодах из-за заклинивания пластин.


Радиально-поршневой гидромотор

Рабочая жидкость в данном двигателе находится на высоком уровне. В качестве рабочих полостей выступают цилиндры. Они смонтированы радиально, а вытеснителями служат поршни. Вал двигателя вращается из-за создания высокого давления в полостях. Вал снабжен механизмом распределения. Данный агрегат соблюдает очередность в подключении рабочих полостей к магистрали давления и спуска жидкости.

Данные двигатели подразделяются на многократные и однократные. Речь идет про полный цикл действия.

Двигатели однократного цикла рассчитаны на давление, начинающееся от 350 бар с частотой вращения вала в 2 тысячи оборотов в минуту.

Двигатели многократного действия выполняют несколько действий в рамках одного цикла вала. Отличие заключается в сложной системе контакта рабочих камер, вала и системы распределения.


Область применения:

Оборудование для буровых работ; Спецтехника для дорожных работ; Конвейерные ленты; Прессы гидравлического механизма; Станки.


Гидромотор аксиально-поршневого принципа

Основу их работы составляют цилиндры, смонтированные аксиально по отношению к оси ротора. Вытеснителями служат поршни. Цилиндры помещаются по сторонам от оси вращения. Вращение вала приводит в движение цилиндры. Всасывание жидкости происходит после того, как поршни выходят из цилиндров. Обратное действие вызывает нагнетание.

Отличительной особенностью данного гидромотора является возможность движения в обратную сторону, то есть реверс.

В таких моторах вырабатывается давление 450 бар, при крутящем моменте 6 тысяч Нм. Вал вращается со скоростью 5 тысяч оборотов в минуту.

Применяются такие моторы в станках, гидравлических прессах, а также буровой технике.


Функционирования героторного гидромотора

Является разновидностью мотора шестеренного типа. На первом этапе жидкость направляется в рабочие зоны агрегата при помощи распределителя. В этой рабочей зоне вырабатывается крутящий момент, который приводит в движение ротор с зубцами. Он приводит в движение внутреннюю шестеренку, смонтированную на кардане. После завершения процесса, жидкость сливается через специальное отверстие. В итоге, шестеренка приводит в движение приводной вал двигателя. К положительным особенностям мотора можно отнести стабильную работу при низких температурах, высокий показатель крутящего момента и давление в 250 бар. Объем мотора составляет 800 “кубиков”.


Поломки, встречающиеся в гидромоторах

К сбоям в функционировании гидравлических двигателей относится естественный износ ряда деталей. Чаще всего ломается следующее:

Пружина, прижимающая пластину к статору; Заклинивание пластин, когда они находятся в своих пазах; Блокировка заднего диска; Заклинивание золотника; Загрязнение золотникового фильтра.

Понять, что гидромотор неисправен можно по появившимся щелчкам, неровной работе устройства, заклиниванием или блокировкой других элементов. Важно не допускать длительной работы проблемного мотора. Необходимо выключить его, чтобы проблема не повлекла за собой другие неисправности. Гидродвигатель представляет собой сложное устройство и требует ремонта только квалифицированными специалистами. Не рекомендуется выполнять ремонт собственноручно. Зачастую, ремонт проводится на скорую руку. Это некорректно. Важно провести качественную диагностику, выявить проблему, после чего приступать к ремонту с использованием профессионального оборудования.

30.06.2021

Возврат к списку